просто точка зрения на общие итоги 2013 года по SEO:

Анализ SEO-отрасли и перспективы в 2014 году

- изменения в обучении, конференциях, курсах, семинарах

Онлайн рынок в России вместе с Интернетом продолжает расти, открываются новые ниши, нужны грамотные специалисты и поэтому логично стало расширяться количество предложений на рынке обучения, курсов и семинаров, которые обещают здесь и сейчас научить простым методикам, которые позволят быстро заработать. И конечно, не все так просто и однозначно.

По курсам «БМ» уже много писалось, но поскольку они стали всепоглощающим трендом в обучении, обрушившимся на наши головы в 2013 году, интересно посмотреть на них в долгосрочной перспективе.

Как мне представляется, на курсах «Бизнес Молодость» активно внедрялся принцип «выжженной земли», когда модная и рентабельная ниша выбирает свой потенциал, то она бросается и необходимо снова искать высокодоходную взрывную, но чаще всего, краткосрочную, рассчитанную на сиюминутном интересе покупателей здесь и сейчас.
Вся модель не предполагает долгосрочного выстраивания онлайн бизнеса с аналитикой и развитием бизнес процессов, ведь это не только поток клиентов с контекстной рекламы (ее еще над уметь грамотно настроить, чтобы не вылететь в трубу) и их превращение на однотипных лэндингах в покупателей. Должны быть поставщики товара, логистика, бухгалтерия (с налогами), склады, офисы и точки продажи, поддержка и сервис товаров, гарантии возврата и много других составляющих бизнеса, а самописные отзывы доверие могут вызвать только у малоискушенной аудитории и на коротком промежутке времени.

Логично, что ажиотаж уже потихоньку спал и если раньше они брали за обучение 20-30тр., то сейчас распродают все по 1 500 руб. Приходит понимание, что подаваемая информация только для новичков и может служить как вводная ознакомительная часть к большому количеству моментов в интернет-маркетинге. И здесь как раз выходят на первое место коучинги с репутацией, которые могут дать уже углубленное понимание и практические знания в конкретной нише или направлении онлайн бизнеса.

- изменения в сервисах ПС и поисковых технологиях

Из минусов - начали действовать новые правила использования Яндекс.XML и русификация капчи добавила "головной боли". Поисковые системы вышли в 2013 году на пик борьбы с «закупочными SEO-ссылками» и судя по заявлениям А.Садовского и М.Катса в 2014 году это продолжится. Не понимаю уверенных заявлений тех, кто утверждает о невозможности отказа учета ссылок в формуле ранжирования. Если только специалисты Яндекса смогут добиться того, что «Точность» и «Полнота» при этом не пострадают, они либо частично, либо полностью уберут ссылочный фактор, как избыточный.

На фоне закручивания гаек, не может не радовать появление новых инструментов взаимодействия с ПС через веб-мастерские. У Гугла это disallow tool, у Яндекса на перспективу инструмент «Интерактивные ответы» анонсированных ранее Яндекс.Островов и расширяется постоянно список возможных передаваемых данных о товарах на сайте, оказываемых услугах и объявлениях на сайте, можно отследить динамику ТИЦ.

Особо хочется отметить, что MAIL, похоже выбрала свой уникальный путь развития и другую парадигму ранжирования сайтов в выдаче. Для них этот год ознаменовался выходом полностью собственной системы поиска, введением новых сервисов в мастерской. Подробнее некоторые технические моменты подводим на ТопЭксперт.

Не стоит игнорировать мантру про «Добавочную Ценность» - уже близко "Острова" Яндекса и Google на всех конференциях делает упор на разметку структурированными данными (микроразметка sсhema.org и т.д.). Как никогда мощная положительная тенденция в Яндексе по «пониманию» Schema.org – это микроразметка для сетевых организаций, новая разметка для указания целевой аудитории страниц, расширенные специальные сниппеты для творческих работ и т.п. Яндекс рекомендует всем применять семантическую разметку на страницах сайтов, это у них с Google общее.

- изменения в SEO-отрасли и методик продвижения в 2014 году

Рынок все больше требует уже грамотных специалистов, способных решать сложные и многогранные проблемы, потому что 2013 год уже не просто обозначил, а подтвердил, что 2014 год станет удачным для тех, кто будет использовать комплексный подход в интернет-маркетинге. Время простых решений прошло и это разделит рынок условно «seo-услуг» на тех, кто будет по-прежнему дешевыми ценами заманивать клиентов и скатываться больше в мошеннические схемы, потому что они будут не способны дать результат.

Другие компании, готовые к этим условиям, будут использовать новые инструменты и системный подход и давать обоюдный профит. Это потребует от них увеличение штата из более высокоподготовленных сотрудников, больших временных затрат на достижение целей и как следствие увеличение среднего чека на свои услуги. Владельцы бизнеса должны будут научиться считать ROI, чтобы контролировать бюджет и задуматься о KPI. Проектам с небольшими бюджетами, видимо придется не раз обжечься и прийти к использовать каких-то единичных и узких методик продвижения и получения трафика, выбирая между контекстной рекламой, e-mail рассылками, SMM, внутренней оптимизацией и шлифовкой сайта, офлайн маркетинговыми мероприятиями с формированием лояльной аудитории (на ТВ и в печати) и т.д.

Набирает обороты ретаргетинг, работа с брендом и юзабилити, никто не отменял и по-прежнему важен качественный и свежий контент.

Доверие у заказчиков к исполнителям будет играть все большую роль и важно понимание взаимной выгоды от сотрудничества. Уже появился новый тариф оплаты, основанный не на позициях, привлеченном трафике или лидах, а на выполненном объеме работ в человека-часах.

Также, 2013 стал годом усилий по борьбе с нелегальным контентом (закрытия ряда торрентов) и попыткой регламентирования интернет сферы.

P.S. Не зря я влюбился в SEO в 2011 году, потому что это стремительно развивающаяся и динамично меняющая отрасль, которая дико интересная, многогранная, не дает скучать и позволяет реализовывать самые большие Ваши амбиции.