Восьмая Вебмастерская Яндекса

Сегодня стартовала  от 13 декабря 2018 года.

Первый доклад от Михаила Сливинского "Технологии Яндекса как инфраструктура для бизнеса":

1. После космической "Андромеды" с её нововедениями:

  • Знаки на выдачи для сайтов;
  • Быстрые ответы;
  • Коллекции (обновленные)

 К нам "прилетает" новая метрика качества поиска Proxima

новая метрика качества поиска Proxima

Что учитывает Proxima:

Работает для всех типов запросов (не только для коммерческих)
  1. вероятность решения задачи на странице
  2. лояльность аудитории
  3. баланс полезного и навязчивого
  4. индекс попарного сравнения

Пункт первый - вероятность решения задачи самый основной. Важно, чтобы пользователь на вашем сервисе (не обязательно на однй странице), на сайте в целом удовлетворил свою потребность. Баланс полезного - это в ключе "засилия рекламы". Тут все ясно белее менее.

Знак "выбор пользователя" может получить и маленький нишевый сайт

Знак выбор пользователя

Каждый пользователь может посмотреть для любого сайта "знаки лояльности" на публичной странице в Яндекс Вебмастере.

Знаки на публичной странице в Яндекс Вебмастере

И в этом ключе ИКС именно СПОСОБНОСТЬ сайта решать задачи пользователя, а динамика этой метрики позволит понять куда и правильно ли вы двигаетесь ... 

ИКС характеризует количество задач, решенных пользователем.

Метрика ИКС

P.S. Ну и типа ИКС не влияет на ранжирование говорите вы и Яндекс плюнет вам в лицо ...

Пункт четвертый - раскрывается в более прозрачном подходе к системе сравнения своего сайта с конкурентами.

Сравни свой сайт  с конкуретами

Категории для сравнения с конкурентами берутся и определяются Яндекс.Радаром.

Тезисно:

  • Чтобы ускорить передачу данных об url свяжите Метрику с ЯВ. Тем самым мы разрешаем роботу обход страниц известных метрике ... не гарантирует индексацию и "палит" плохие/непосещаемые странцы. Т.е. про вас будет проще понимать возможно "удовлетворенность" ...
  • В ЯВ теперь сохраняется инфа о последних 100 версиях robots.txt и добавлена подписка на изменения.
  • Внедрен мониторинг поддоменов.
  • Новое API 4.O с инструментом переобхода страниц.
  • Знаки характеризуют достижения сайта.

Станислав Макеев руководитель направления "Турбо"
Теперь Турбо для ИМ вышло из беты. Главное стал доступен заказ товара в один клик. Люди не готовы ждать.

Анастасия Данилина про "Алису"
20% от всех поисковых запросов задают голосом. Открывается школа обучения навыкам для Алисы. Сейчас есть 1100 навыков в виде чат-ботов и всего 34 тыс. навыков. Скоро ЯДиалоги будут и для ЯДиректа. Фишка "Навык изучения англ.языка"

Марат Хабибрахманов из ЯСправочник
Организации ранжируются выше на картах со значком подтверждено владельцем и с полным заполнением своей карточки.

По словам Юрия Устинова про Яндекс.Карты
Из карточки на картах на сайт переходят ОЧЕНЬ мало, потому что это НЕ ТОТ СЦЕНАРИЙ. Относитесь к карточке, как уже к сайту/мини лендингу. Бесплатно дают пользоваться колл-трекингом для рекламодателей на ЯКартах.

Краткий итог:

  1. некое логичное продолжение в космическом стиле "Андромеды" в Proxima
  2. более развернутое описание "знаков" для сайтов в Яндекс Вебмастере 
  3. и тут основные вопросы к "лояльности", которую можно спамить и накручивать (что и будут делать ...)

P.S. Есть над чем подумать, особенно в связи с новыми данными о падении в позициях за негативные отзывы ...

window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-38036335-1');